Количественные показатели продаж ноутбуков в первом квартале 2008
года на 56,7% превысили аналогичные показатели первого квартала 2007
года.
За первые 3 месяца этого года в Украине было продано около 185 000
ноутбуков, за аналогичный период 2007 года – 118 000 устройств. При
этом украинцы потратили $161,1 млн, что на 66% больше показателя
первого квартала 2007 – $97 млн.
“Опережение темпов роста рынка в денежном выражении от
количественного объясняется ростом средней себестоимости. Так, по
итогам первого квартала 2008 году средняя себестоимость выросла до $870
с $820”, – сообщил Сергей Дорофеев, руководитель департамента
маркетинговых исследований.
В то же время, некоторое изменение предпочтений потребителей отразилось на перераспределении долей ценовых сегментов.
В частности, доля нижнего ценового сегмента (менее 800 долл. США)
сократилась до 60% (первый квартал 2007 г. - 62%), доля среднего
ценового сегмента (”800-1200 долл. США”) уменьшилась до 23% (26%), доля
верхнего (более 1200 долл. США) увеличилась до 17% (12%).
По итогам первого квартала этого в тройку лидеров вошли компании
Acer (33%), Asus (22%) и Samsung (17%). Доли указанных компаний в
первом квартале 2007 г. составляли 25%, 31% и 13% соответственно.
Таким образом, в отчетном периоде произошла смена лидера при
неизменном составе тройки, а их совокупная доля рынка выросла на 3 п.п.
(с 69% в первом квартале 2007 г. до 72% в первом квартале 2008).
Доли других игроков на рынке ноутбуков в первом квартале 2008 года
распределились следующим образом: Hewlett Packard - 7% (первый квартал
2007 г. - 5%), Toshiba - 6% (7%), Dell - 4% (8%), Fujitsu Siemens – 4%
(3%).
По оценкам экспертов, 2008 году на рынке Украины будет реализовано
конечным потребителям около 750 000 ноутбуков, что в денежном выражении
составит более $600 млн.
Гость, для того чтобы скачать материал, Вам нужно кликнуть по рекламным ссылкам ниже:
Ссылки для скачивания материала
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем, что бы не клацать по рекламе.