Прогнозы
о том, что приход на Волжский автозавод французской компании Renault не
оставляет места для сотрудничества АВТОВАЗа с канадской Magna
International, которая в течение нескольких последних лет помогала
заводчанам в разработке новой среднеразмерной модели, получившей
наименование ''Проект С'', а концепт, демонстрировавшийся в Женеве в
качестве прототипа будущей серийной модели, ожидает судьба ''архивной
машины'', не оправдались.
На недавней конференции
дилеров АВТОВАЗа было объявлено, что Волжский автозавод начнёт серийный
выпуск Lada C в 2012 году. Однако, как доказывают "шпионские" снимки, в
данной информации присутствовала изрядная доля лукавства. Похоже, что
ВАЗовцы "не ждут милостей" от Renault, уже сегодня проводя дорожные
испытания "Проекта С".
Напомним, что переговоры АВТОВАЗа с Magna
продолжались минимум два года. В декабре 2006 года было уже подписано
рамочное соглашение о новой платформе и об организации сборочного
завода, а в мае 2007 года в присутствии Владимира Путина, тогда еще
президента, стороны ратифицировали и протокол о намерениях по созданию
совместного предприятия.
На новом заводе мощностью 450 тыс.
автомобилей в год к 2009 году предполагалось начать выпуск Lada на
новой платформе класса "C". Стороны договорились вложить в проект $2
млрд. Разумеется, кризис внесет в эти планы существенные коррективы,
однако факт остается фактом - Lada C продвигается в сторону конвейера.