Превышение
скорости — одна из главных причин высокой аварийности на украинских
дорогах. Главное оружие ГАИ против этого нарушения — скоростомер
«ВИЗИР», благодаря которому, по данным Департамента ГАИ МВД Украины, с
начала года было выявлено почти 1 млн 400 тыс. фактов превышения
скорости.
Опрошенные нами водители отмечают, что они
согласны с тем, что за превышение скорости надо штрафовать. Однако
народное возмущение вызывают нынешние методы работы инспекторов ГАИ,
которые
не останавливают нарушителей, а лишь фиксируют превышение
и высылают постановления о привлечении к админответственности по почте,
фактически лишая водителя возможности предоставить аргументы в свою
защиту на месте.
«Мне прислали постановление через два месяца
после нарушения, а я спустя столько времени даже и не помню, ездил ли я
в тот день по указанной в постановлении дороге», — говорит водитель
Николай П. из Днепропетровска.
Многие наши читатели по-прежнему
жалуются на фальшивые постановления о превышении скорости. Естественно,
из-за сложившейся ситуации многие водители изобретают и активно
используют народные методы борьбы с «Визиром». Да и на рынке то и дело
появляются антивизир-новинки. О плюсах и минусах этого «арсенала» и
пойдет речь в материале.
Способ 1. Грязные номера
Самый
простой, бесплатный и действенный способ против камер ГАИ — запачкать
номер, используя грязь из ближайшей лужи. Ни одна камера не сможет
прочитать сквозь темный налет буквы и цифры. Но обман легко увидит
инспектор, а в случае остановки выпишет штраф.
• если остановят – штраф
Способ 2. Прилипшая бумажка
Несложно
налепить на часть номера бумажку, чтобы скрыть букву или одну цифру.
Сделать это можно при помощи любого липкого вещества, например, кусочка
мороженого. Если остановит гаишник, всегда можно изобразить удивление:
ветром надуло, дороги грязные, вы ж видите, что неумышленно…
Но есть у этого способа и серьезный недостаток.
Дело в том, что прибор фото- или видеофиксации нарушений фотографирует автомобиль как спереди, так и сзади.
И
если по поводу одной бумажки, якобы прилипшей к номеру, оправдаться
можно, то в совпадение инспектор явно не поверит и назначит штраф.
• если остановят – штраф
Способ 3. Ободрать краску с номеров
Любой
кислотой или сильным растворителем можно вытравить одну букву или цифру
на номерном знаке. В результате идентифицировать такой номер
невозможно, а инспектору можно сказать, что в ГАИ выдали некачественные
номера — краска слезла. Правда, инспектор может не послушать и все
равно выписать штраф, а доказывать свою невиновность в суде — дело
хлопотное.
• если остановят – штраф
Способ 4. Пластиковая защита
Сегодня
нередко можно встретить автомобили с пластиковыми накладками на
номерных знаках. В 80-е годы автомобилисты столь нехитрым образом
пытались защитить номера от грязи, камней и прочих негативных
воздействий окружающей среды. Через год-другой эксплуатации пластмасса
желтела и мутнела, причем так, что сквозь нее едва просматривался
номер. Сегодня этот дедовский способ может уберечь «жестянку» не только
от грязи, но и от гаишных камер. На рынке продается куча всевозможных
наборов таких накладок: темные, светлые, разлинеенные, закрывающие
номер полностью и частично (от 400 до 1000 грн.). Но гаишник все равно
может придраться, указав на то, что номер запрещено закрывать
какими-либо предметами.
• если остановят – штраф
Способ 5. Номер-отражатель
В
интернет-магазинах можно заказать еще одно интересное спецредство —
номерную накладку с отражающими и искажающими видимость свойствами. При
взгляде на автомобиль под углом, номер частично искажен и
идентифицировать его невозможно. А если еще и светит солнце, номерной
знак авто сильно бликует. Стоимость устройства — около $100.
Проблема
в том, что подобная накладка заметна, а сотрудник ГАИ всегда может
обвинить водителя в том, что госномер автомобиля умышленно скрыт при
помощи посторонних предметов.
• если остановят – штраф
Способ 6. Номер-перевертыш
Народные
умельцы умудрились создать механизм, при помощи которого номера можно
перевернуть дистанционно. На одной из СТО г. Борисполя мы наблюдали
процесс изготовления такого устройства (цена — 1000 грн.).
Мастер
закрепил номер на две дверные петельки, протянул от переднего и заднего
номерных знаков тросики, которые приводят механизм в действие. В салоне
автомобиля установлен небольшой рычажок, дернув за который, эти самые
номера можно перевернуть.
При остановке автомобиля сотрудником ГАИ водитель может опять дернуть за трос и вернуть номеру исходное положение.
Недостаток
способа заключается лишь в сложности реализации: нужно сверлить кузов
автомобиля и искать подходящие тросы для привода. Процесс
переворачивания происходит медленно и нечетко, а трос и петли видны
невооруженным глазом, и гаишник легко вычислит подвох.
• если остановят – штраф
Способ 7. Четыре номера
Для
борьбы с автоматическим системам распознавания номеров в Европе
разработали хитрость: под номерами (на бампер) клеятся наклейки,
похожие на госномер. Компьютер, производя автоматическое распознавание
номера, не может определить, с какой таблички необходимо считывать
информацию — с верхней или нижней. Способ этот не работает в наших
условиях — большинство штрафов выписывается при помощи «Визира» с
участием человека. А когда фиксировать нарушения будет исключительно
автоматика, данный метод станет актуальным.
• не смогут оштрафовать
Способ 8. Омывающийся номер
В
бампер можно вмонтировать струйные омыватели номеров, после чего
госномер можно либо запачкать, либо закрыть чем-то легким, например,
бумажкой либо кульком. В случае остановки автомобиля гаишником в
течение секунды номера можно очистить сильной струей воды. Стоимость
оборудования — около $50.
• не смогут оштрафовать
Способ 9. Электроротатор
На
рынке появилась новая разработка: набор для переворачивания номеров с
пультом и электроприводом. Кроме того, есть и модификация устройства —
номерной знак не переворачивается, а закрывается шторкой. Недостаток
заключается в цене вопроса: стоимость оборудования и установки
зашкаливает за 4 тыс. грн.
• не смогут оштрафовать
Способ 10. Темный номер
На
номер надевается тонкая двухслойная спецрамка, внутри которой находится
спецвещество, которое под воздействием электричества меняет свой цвет
на темный. Устройство подключается к бортовой сети автомобиля и
управляется специальным пультом. Недостатки этого метода заключаются в
дороговизне оборудования ($400—500) и сложности в установке.
• не смогут оштрафовать
ШТРАФ ЗА НОМЕРА — 170 ГРН.
Пункт
30.2 ПДД гласит — номерные знаки должны быть чистыми и освещенными, а
изменять форму, цвет и их размещение, наносить на них дополнительные
обозначении или закрывать их запрещено. Если инспектор ГАИ не может
идентифицировать номера с 20 м, водителя ждет штраф от 170 до 255 грн.,
за повторное в течение года нарушение — от 255 до 510 грн. либо
общественные работы от 30 до 40 часов с оплатной или безоплатной (!)
конфискацией транспортного средства.