Довольно
сложно придумать поле битвы в автомобильном мире, на котором бы сошлись
различные мировые производители, включая немецких грандов и заокеанские
компании, а в итоге победила бы Daihatsu.
Однако для J.D. Power это, как оказалось, не проблема. Только представьте, продажи BMW в Германии составляют 253967 автомобилей, тогда как у Audi не многим меньше - 251 393 автомобиля, а у Daihatsu
всего 13726 автомобилей. Однако, это не помешало японцам выиграть это
сражение. Критерий схватки - удовлетворенность клиентов своей покупкой.
В прошлом году Daihatsu была лишь на шестой позиции, тогда как BMW расположилась на второй строчке, а Audi
была четвертой. Теперь же японцы переместились на олимп, набрав 843
очка из 1000 возможных. За ними расположилась довольно странная парочка
- Mercedes-Benz и Alfa Romeo,
которые набрали по 835 очков. BMW же самую малость не хватило до
призового места - ее результат 834 очка. Audi и Toyota закончили набор
высоты на цифре 831. Также в десятку попали Mini, Skoda и Mazda, а замкнула ее Honda.
Кстати, довольно интересным выглядит тот факт, что в 2007 и 2008 годах
именно Honda побеждала в этом опросе, но теперь ее позиции довольно
ощутимо пошатнулись.
Главная задача автопроизводителя, по мнению
составителей этого опроса, предоставить автомобиль, который лучше всего
оправдает ожидания клиента. Видимо поэтому Daihatsu и смогла победить.
Ее клиенты ждут топливной экономии и низкой стоимости ремонтных работ,
так что в итоге их мечты сбываются.
Помимо главных наград, по
обыкновению есть и менее значимые призы. Mercedes-Benz, например, стал
лучшим в категории представительских авто с Е-классом, а также
первенствовал в категории спортивных авто с CLK. Не удивительно, что
практически все призовые места в этих категориях немецкая тройка
разделила между собой. Конкурентам пришлось делить оставшиеся призы. Toyota
с помощью модели Aygo взяла награду за лучший городской автомобиль.
Также завоевала приз и модель Corolla в своей категории. Отметили
наградой Daihatsu Sirion в компакт-классе, Renault Laguna в среднем классе, Skoda Roomster среди MPV и Nissan Quashqai среди SUV.
Что
интересно, подобное исследование дает понять не только
удовлетворенность клиентов своим выбором, но и служит явным сигналом
для автопроизводителей. Причина заключается в том, что этот показатель
неразрывно связан с лояльностью клиентов. Ведь в результате
дополнительного опроса 74 процента из тех, кто доволен своей покупкой,
заявили, что их все устраивает в их автомобиле и при его смене они
точно обратят внимание на ту же марку. Хотя с другой стороны, 30
процентов из числа недовольных пообещали поступить так же. Видимо они и
до этого владели той же маркой и тогда новая модель показалась им более
привлекательной. Так что теперь они хотят снова рискнуть в надежде на
очередной успех.
В этом году старую версию опроса немного
апгрейдировали, так что теперь она называется не CSI (Customer
Satisfaction Index), а VOSS (Vehicle Ownership Satisfaction Study).
Вообще подобное исследование J.D. Power зародилось еще в 2002 году и
вполне успешно развивается с того самого момента. В текущем году в
опросе приняли участие 16200 респондентов, каждый из которых при помощи
67 полей отметил в анкете свое отношение к купленному автомобилю.
Который, кстати, не должен быть старше двух лет. Сама анкета состоит из
четырех разделов, которые распределены по убыванию, учитывая их
важность для покупателя. Итак, на первом месте идет общее впечатление
(32%), за ним качество и надежность (26%), потом цена содержания (22%)
и, наконец, удовлетворение от сервисного обслуживания (20%). Всего в
опрос попало 27 брендов и 113 моделей.