Черкасский
завод корпорации ''Богдан'' отметил 1-ю годовщину и обнародовал
стратегию своего развития на период до 2014 года. Ставка делается на
полномасштабное производство 3-х моделей Hyundai, а также 2-х моделей
Lada. Но в планах завода уже значится разработка и освоение
производства собственного автомобиля. Им станет пикап на базе ВАЗ-2110
(Lada-110).
Этот коммерческий автомобиль позводит
"Богдан" прорваться на экспортные рынки с собственным автомобилем и
минимизировать влияние украинского кризиса.
Почему именно пикап на платформе "десятки"? С этим вопросом мы и обратились к руководству завода.
Завод
"Богдан" уже полностью освоил полномасштабное производство ВАЗ-2110 и
ВАЗ-2111, включая сварку, окраску и сборку автомобилей. Сейчас в его
распоряжении "десятая" платформа и возможность создавать новые
модификации только на ней. По этой причине и было принято решение
создавать пикап на "десятой" платформе, которая себя неплохо
зарекомендовала как в Украине, так и в России. Кроме того, на всех
других ВАЗовских платформах пикапы уже не первый год выпускаются в
самой РФ.
Сейчас ведутся работы над созданием двух модификаций
пикапа, различающихся длиной платформы, грузоподъемностью и
возможностями для дальнейшей трансформации.
По словам
гендиректора завода "Богдан", первые образцы пикапов могут быть созданы
уже в сентябре-октябре и начнется подготовка к серийному производству.
Однако, пикап на базе ВАЗ-2110
будет самым дорогим из существующей гаммы пикапов на ВАЗовских базах. В
России уже много лет выпускаются пикапы ВИС-2345 (на базе ВАЗ-2104),
ВИС-2346 (на базе "Нивы") и ВИС-2347 (на базе ВАЗ-2114 и на ВАЗ-21093). Кроме того, Иж-Авто также перешел на выпуск фургонов на ИЖ-27175 на базе ВАЗ-2104.
Опыт показывает, что самым массовым спросом пользуются именно недорогие
пикапы на базе "классики", а с ростом цены спрос на них линейно
затухает. Но в "Богдан" уверены, что "десяточный" пикап найдет своего
покупателя в более дорогом сегменте, которые сейчас отдают предпочтение
импортным аналогам. Кроме того, "десятая" платформа - самая удачная и
надежная и с ней можно покорять не только рынки СНГ.
С другой
стороны, пикап - это ни в коей мере не самодостаточный продукт для
прорыва на внешние рынки. Как правило, ими торгуют как дополнением к
гамме легковых автомобилей. В "Богдане" это понимают и активно работают
над локализацией легковых авто, с которыми и хотят выйти на экспорт,
взяв пикап для расширения модельного ряда. Основная ставка корпорации
"Богдан" - это Hyundai.
Уже освоено производство Hyundai Tucson, Hyundai Elantra XD, а на
очереди главный продукт - Hyundai Accent. После того, как "Богдан"
завершит освоение этой "линейки", он сможет стать равным конкурентом
ЗАЗу и российским автозаводам, предлагая рынку гамму доступных и
оптимальных с своих классах автомобилей. Но не будем забегать наперед.