За
60 дней до старта нового сезона ''Формулы-1'' в среде пилотов
разгорается новый финансовый скандал: профильный профсоюз GPDA,
возмущенный очередным повышением стоимости суперлицензий, призвал
гонщиков не подписывать новые документы и не платить взносы до
следующего внеочередного заседания команд.
Как
сообщается, Международная федерация автоспорта навлекла на себя гнев
спортсменов тем, что уже второй раз за последние полгода подняла
стоимость суперлицензии – документа, позволяющего пилоту выступать в
"Формуле-1" в течение сезона.
Раньше стоимость
этого разрешения была достаточно демократичной: 1725 евро в качестве
общего взноса и по 456 евро за каждое очко, завоеванное в предыдущем
сезоне. Однако прошлой осенью FIA заявила о резком повышении тарифов –
до 10 000 и 2000 евро соответственно. Тогда конфликт удалось погасить,
но на днях глава FIA Макс Мосли заявил о новом повышении расценок,
мотивируя свое решение инфляцией. Пусть и не слишком значительная (на
400 евро за лицензию и 100 евро за одно очко), эта надбавка снова
разбудила бурные дискуссии – ведь, например, Льюису Хэмилтону за право
выступать в этом сезоне придется выложить 216 200 евро. Для сравнения:
по старым правилам его взнос составил бы всего 46 413 евро.
GPDA
настаивает на скорейшем проведении заседания с участием всех команд и
снижении стоимости суперлицензий. По неофициальной информации, Мосли
готов пойти на уступки, но лишь после того, как пилоты обнародуют
данные о своих доходах. Отметим, что сбор за суперлицензии идет на
повышение безопасности "Формулы-1".