Компания
«АвтоКрАЗ» 28 июня представила в Кременчуге новинки модельного ряда, а
также презентовала новое обозначение своих автомобилей.
Главной
новацией стал перспективный самосвал КрАЗС20.0 (6х4) грузоподъемностью
20 т. с компоновочной схемой «кабина над двигателем». Это уже вторая
модель КрАЗА с подобной компановкой, показывающая в каком направлении
будет развазовский модельный ряд. Первый вариант был представлен год
назад.
Как утверждают в пресс-службе КрАЗА, новая
каркасно-панельная кабина является оригинальной разработкой
конструкторов «КрАЗа». Самосвал оснащен двигателем ЯМЗ-6501.10 (Euro
3), однодисковым сцеплением MFZ 430 и коробкой передач 9JS200ТА. Он
имеет новую конструкцию балансирной подвески задних колес, новую
переднюю ось, рулевой интегральный механизм и целый ряд других
конструктивных изменений, ранее не применявшихся на автомобилях КрАЗ.
Новая
кабина стала просторнее и удобнее для водителя, получила современную
панель приборов и позволяет устанавливать различные моторы. Изначально
она адаптирована под установку рулевого управления справа.
Новая перспективная разработка разительно отличается от модели годичной давности (на фото внизу) и явно прогрессирует.
Кроме
того, на новинках уже применена новая система обозначений модельного
ряда КрАЗ. Она менее детализирована, чем старая, введенная в 1996 году,
но лучше запоминается. Например, КрАЗС20.0 (6х4) расшифровывается так:
С - тип транспортного средства;
18 - грузоподъемность в тоннах;
0 – модификация;
Е - наличие односкатной ошиновки (при отсутствие знака автомобиль с двускатной ошиновкой);
Х - полный привод (при отсутствие знака автомобиль неполноприводный).
КрАЗовцы
представили и "бюджетный" вариант традиционного самосвала -
КрАЗ-65055-038-02, который, сохранив все качества наиболее продаваемой
модели самосвала КрАЗ-65055-054-02, за счет оптимизации конструкции,
стал доступнее.
Был представлен и модернизированный КрАЗ-65055
(6х4) грузоподъемностью 18 тонн с улучшенной кабиной, повышенной
шумоизоляцией, новой панелью приборов, водительским сиденьем с
подогревом и пневморегулированием, рулевой колонкой, регулируемой по
высоте. На данной модели устанавливают дизель ЯМЗ-7511 с турбонаддувом
мощностью 400 л.с.
Среди новинок отметим также тягач КрАЗТ17.0ЕX
«Бурлак» колесной формулы 6х6, самосвал КрАЗ-С18.0 «Горняк» (6х4) и
шасси КрАЗ-Н30.0 ЕХ (8х6).