Еще в 1700 году, возвращаясь со второго похода на Азов, Петр I в сопровождении князя Б. И. Куракина остановился отдохнуть на горе, в подножия которой плавно протекала прозрачная река с красивыми берегами и белоснежным меловым дном (отсюда и название – Белая). Красивая, но еще тогда дикая местность понравилась Петру І, а особенно князю Куракину. Тогда Петр I в честь своего уважения к князю подарил ему эти земли, доверив самому определить границы своих владений. Князь Куракин основал здесь небольшое село, которое получило название от реки и фамилии князя – Бело-Куракино.
Затрагивая тему транспорта будущего, исследования и описывающие их
публикации часто касаются технологии получения экологически чистого
топлива или совершенствования источников питания электродвигателя.
Здесь фантазия ученых и технических коллективов ограничена лишь
финансированием – поле для приложения умственных усилий широчайшее.
Вместо концентрации внимания на биодизеле либо сопоставлении
эффективности гибридных машин и полностью электрических, где предстоит
еще масса открытий, не менее интересно взглянуть на концепцию общей
транспортной инфраструктуры более комплексно, с учетом дорожных сетей и
конструкции авто.
Дизайнер из Германии Кристиан Фёрг (Christian Förg) представляет
транспорт будущего как своеобразное продолжение идеи детской игрушки,
являющей собой составленную из сегментов трассу с металлическими
контактными линиями под напряжением, которых касаются токоприемники на
игрушечном авто, подавая питание на электродвигатель. Только Кристиан
предлагает переместить мотор под дорожное полотно. Система Speedway
Transport System (скоростная транспортная система) использует сеть
линейных электрических двигателей для придания движущей силы машинам
вдоль дорожного полотна. Такие устройства создают магнитное поле,
которое отталкивает подвижную часть системы, расположенную на
транспортном средстве. Первые работающие модели на основе такой
технологии появились в Германии в 1935 году. Ныне современные версии
используются в общественном транспорте на "магнитной подушке",
например, в "Маглеве".
Футуристические средства передвижения, как предлагает дизайнер,
будут иметь два режима передвижения: один – городской, с использованием
небольшого электродвигателя; второй же предназначен для перемещения за
городом с помощью бесконтактной технологии линейных моторов,
расположенных под дорожным полотном. Таким образом, концепция Фёрга
лишь дополняет существующую дорожную инфраструктуру. Как говорит сам
дизайнер, "это означает, что вы можете использовать дороги для езды на
нормальных машинах, и в то же время пользоваться системой Speedway". Во
время движения по городу высота машины увеличивается, а ширина –
уменьшается, что оптимально для густого транспортного потока. Вне
городских условий, наоборот, с целью снижения аэродинамического
сопротивления авто будто "ложится" на дорогу.
По словам Фёрга, в процессе движения по высокотехнологичному полотну
также могут заряжаться аккумуляторы, поэтому при частых загородных
поездках электромобиль всегда будет готов для включения обычного
электродвигателя в городе. Замысел привлекателен, однако какое
количество средств потребуется для переоборудования тысяч километров
(по сути – создания заново) дорожных сетей, не упоминается. Это ведь
задача совсем иного масштаба, нежели постройка скоростной линии метро
или поезда.
Гость, для того чтобы скачать материал, Вам нужно кликнуть по рекламным ссылкам ниже:
Ссылки для скачивания материала
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем, что бы не клацать по рекламе.