Необходимо
ввести ограничения на въезд автомобилей в центр столицы, один из
авторов существующего Генерального плана Киева, член научно-экспертного
совета аналитически-исследовательского центра ''Института города''
Владимир Чекмарев.
"Все уже должны понять, что в
центральной исторической части города, я уже не говорю о "ядре",
количество машин должно быть ограничено. Въезд должен быть ограничен
или временный", - заявил Чекмарев. Он заявил, что цены на стоянку в
центре должны быть очень дорогие, и мест для парковки должно быть "не
так много, как ставит наша администрация, на каждом углу".
Обеспечение
города парковками позволит решить транспортную проблему в столице, в
том числе проблему заторов. "Паркинги решают проблемы транспорта,
поэтому этот вопрос, сегодня в Киеве и в других городах мира - № 1.
Строить внутри или извне - не важно. Все зависит от пожарного и
экологического расстояния", - отметил эксперт.
Он также выразил
убеждение, что в Киеве сейчас необходимо строить большие многоэтажные
паркинги в местах, которые прилегают к коммунальным зонам. Кроме того
следует заменить существующие одноэтажные - многоэтажными. "Есть схема
размещения стационарных гаражей. Эта схема была выдана городу, и по ней
нужно было работать. В общественных центрах, на территориях,
непосредственно прилегающих к метро, остановках транспорта, должны были
построить такие рамки-паркинги открытого типа. Но, ни одного
построенного гаража не видел", - подчеркнул Чекмарев.
Кроме того
директор "Института города" Александр Сергиенко раскритиковал идею
нынешней столичной власти строить многоэтажные паркинги во дворах
домов. "Есть СНиПы (Строительные нормы и правила), которые не позволяют
этого делать. А кроме того, в Москве эта практика не получила
поддержки. Люди не захотели, чтобы у них какие-то чудовища двухэтажные
среди двора стояли", - сказал он.
Напомним, городской
председатель Леонид Черновецкий еще в октябре 2008 года заявлял о
намерении в ближайшее время установить плату за въезд авто в
центральную часть Киева. Собранные от такого нововведения деньги будут
направлены на строительство новых дорог, ремонт уже существующих и на
другие цели дорожного хозяйства, утверждал он.