Жизнь на борту Международной космической станции (МКС) – это
тяжёлая работа. У членов экипажа есть разнообразные задачи,
затрагивающие тысячи инструментов, компонентов и различных предметов.
Астронавт Европейского космического агентства (ESA) Франк Де Винн
(Frank De Winne) начал тестирование прототипа необычного помощника,
разработанного для облегчения жизни в условиях космоса.
Wearable Augmented Reality ("Надеваемая система дополненной
реальности", WEAR) – это компьютерный интерфейс, состоящий из
надеваемой на голову конструкции с дисплеем для одного глаза,
представляющего данные в виде 3D-графики, накладываемой на поле зрения
пользователя. WEAR контролируется голосом и осуществляет определение
местоположения и идентификацию объектов, чтобы предоставить астронавтам
точную информацию о том, на что они смотрят, а также пошаговые
инструкции выполнения сложных процедур. "В настоящий момент экипажи на
МКС всё ещё используют бумажные руководства для многих операционных и
обслуживающих задач, - объясняет сотрудник отдела моделирований и
симуляций ESA Луис Аргуелло (Luis Arguello). – Очевидно, легче
выполнить задачу с инструкцией в руке, чем без неё. Поэтому мы
разработали новый тип пользовательского интерфейса, позволяющего
астронавтам следовать точным указаниям в работе без необходимости
держать что-либо вообще".
Тогда как хорошо знакомая концепция "виртуальной реальности"
(virtual reality, VR) касается погружения в искусственные миры,
"дополненная реальность" (или расширенная - augmented reality, AR)
подразумевает объединение реального мира и моделируемых элементов.
Технология уже нашла применение в таких областях, как симуляция полётов
и тренировка хирургов, и количество прикладных задач постоянно
увеличивается вместе с ростом мощности компьютеров. "Концепция WEAR
началась как исследовательский проект Главной программы поддержки
технологий (General Support Technology Programme) ESA, нацеленный на
земное коммерческое использование, например, в архитектуре и поддержке
космических миссий, - поясняет Аргуелло. – Это результат многих лет
исследований в области VR/AR. Много времени ушло на предварительный
этап, но внедрение пройдёт намного быстрее: поскольку WEAR одобрен ESA
и NASA, мы должны работать не покладая рук, чтобы превратить прототип в
действующее устройство".
В значительной степени система была собрана из доступных
рядовому потребителю компонентов. Ключевые элементы -подсоединённый к
наушникам с дисплеем мобильный компьютер, пара видеокамер для
считывания штрих-кодов и распознавания объектов и узел измерения
инерции (Inertial Measurement Unit, IMU). Распознавание позволяет WEAR
определять местонахождение пользователя, проверяя его "вид из глаз" по
хранимой в модуле 3D-карте, полученной из CAD-модели космического
модуля Columbus. IMU работает как технология ориентирования на Apple
iPhone и сообщает системе, в каком направлении двигается пользователь.
Что касается программного обеспечения, WEAR имеет набор формирующего
3D-изображение ПО, приложения для распознавания и синтеза речи, анализа
наблюдаемых объектов, считывания меток. Работа со штрих-кодами
позволяет быстро идентифицировать и получить информацию о предметах на
МКС, хранимую в Системе управления инвентарным списком (Inventory
Management System).
Доставленная в августе на МКС, WEAR – скорее демонстрационная
система, чем полнофункциональная модель, преимущественно из-за плана
разработки и бюджетных аспектов, а также ограничений аппаратного
обеспечения, доступного на станции. Всё оборудование для космических
условий должно пройти тяжёлое тестирование надёжности и безопасности, и
потребуется немало времени на осуществление этих операций с новым
быстродействующим портативным компьютером вместо того, чтобы
использовать имеющиеся на борту IBM 31P Thinkpad. Когда эти ноутбуки
только попали на орбиту, они считались передовыми моделями, а теперь
это устаревшие 5-летние устройства. В настоящий момент проходят тесты
A61 Leonovo. Испытания WEAR начались в модуле Columbus 12 сентября.
Thinkpad работает всего час с подключённым к нему устройством
"расширенной реальности", поэтому задание было выбрано с учётом этого
ограничения – замена фильтра. Де Винн имел возможность навигации с
помощью голоса по каждой процедуре и визуализировать всю важную
информацию, диаграммы и местоположение на WEAR, в то время как руки
были свободны для работы.
Гость, для того чтобы скачать материал, Вам нужно кликнуть по рекламным ссылкам ниже:
Ссылки для скачивания материала
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем, что бы не клацать по рекламе.