В
2009 году в Западной Европе будет продано 13,33 миллиона новых
автомобилей, что на 1,7 процента меньше, чем годом ранее (13,56
миллиона машин). Такой прогноз содержится в исследовании J.D. Power
Automotive Forecasting, основанном на данных по продажам за первые
шесть месяцев текущего года.
Как отмечают эксперты, в
июне впервые за 12 месяцев в Западной Европе был зафиксирован рост
продаж - на 4,1 процента. Спрос увеличился в Германии (больше чем на 40
процентов), во Франции (на семь процентов) и Италии (на 12 процентов).
Кроме того, в Испании и Великобритании продажи новых автомобилей в июне
пока не дотягивают до уровня прошлого года, однако падении спроса по
сравнению с маем в этих странах замедлилось почти вдвое.
Крупнейшим
европейским рынком по итогам года 2009 года станет Германия -
предполагается, что здесь будет продано около четырех миллионов
автомобилей, что станет новым рекордом для немецкого авторынка.
Однако
некоторые специалисты считают, что уже в 2010 году ситуация может
кардинально измениться - к этому времени в большинстве европейских
стран закончится действие правительственных субсидий на покупку новых
автомобилей. "Мы считаем, что сохранить спрос на нынешнем уровне в этом
случае будет невозможно. Отмена льгот повлечет за собой негативные
последствия для всего рынка", - говорится в заявлении J.D. Power.
Как
сообщалось ранее, в большинстве крупных европейских стран сейчас
действуют правительственные программы, предусматривающие выплаты
бонусов в размере от 1000 до 5000 евро (в зависимости от страны и
условий) за сдачу старого автомобиля в утиль и покупку нового.
Благодаря этим схемам, спрос на новые машины в Германии, например,
растет третий месяц подряд.