Концерн
Ford по итогам 2009 года может стать крупнейшим автопроизводителем США,
обогнав по продажам и General Motors, и Toyota. Такой прогноз сделали
аналитики компании IHS Global Insight на основе статистики продаж за
первое полугодие.
За шесть месяцев Ford реализовал в
США 773 тысячи автомобилей, а GM - чуть больше 804 тысяч. Toyota за тот
же период смогла реализовать 770 тысяч машин. Однако динамика падения
продаж у "Форда" заметно ниже, чем у его конкурентов: в июне спрос на
автомобили Ford (по сравнению с прошлым годом) упал всего на 10,7
процента, а у GM и Toyota, для сравнения, на 33,4 и 31,9 процента
соответственно. Общее падение американского рынка новых автомобилей в
июне составило 28 процентов.
Если тенденция падения продаж,
зафиксированная в течение первых шести месяцев, сохранится на рынке США
до конца года, то в 2009 году в Америке будет продано всего 9,63
миллиона машин. Год назад этот показатель составлял 13,2 миллиона
автомобилей.
В результате, крупнейшим автомобильным рынком мира
в 2009 году может стать Китай - по прогнозам экспертов, за 12 месяцев
здесь будет продано около 11 миллионов машин.