УФСИ был создан в 2000 году постановлением Кабинета Министров Украины. Цели Фонда: улучшение условий жизни громад и уязвимых слоев населения, преимущественно в сельской местности и в малых городах с населением до 50 тыс.
Социальные сети и блоги сближают людей, и сегодня нет ничего
удивительного в том, что голливудская звезда или известный политик
обмениваются сообщениями с читателями своих персональных страничек
где-нибудь на Facebook или Twitter. Однако тем и интересны
коммуникационные технологии, что дают возможность реализовать самые
экзотические идеи и поделиться ими со всем миром.
Прозаические микроблоги переносящих часть своей жизни в
публичное пространство твиттерян размеренно пополняются новыми
записями, но среди потока чужих мыслей и переживаний особо выделяются
лаконичные сообщения @Pimpy3wash, @hacklab.toilet и @mattsoffice.
Дело в том, что эти "пользователи" людьми не являются: это,
соответственно, стиральная машина, уборная и массив домашних сенсоров
освещенности и температуры. Все они оснащены комплектами
микроконтроллеров, проводников и электронных плат для ответа на главный
вопрос Twitter: "Чем вы заняты?". "Это началось с шутки, - говорит Сет
Хэрди (Seth Hardy), исследователь в антивирусной компании,
модифицировавший туалет. – Я не отличаюсь большой любовью к Twitter и
думаю, что каждый выкладывает туда слишком будничные вещи. И я подумал,
почему бы не пустить туда мою уборную?". Теперь его страница,
@hacklab.toilet, содержащая записи наподобие "blue?! WHAT were you
eating?", имеет 700 читателей.
С тех пор, как сервис микроблоггинга начал свою уверенную поступь в
сетевом пространстве, Twitter получил в свои ряды британского кота
(приближающегося к миллиону читателей), утку и небезызвестного робота
R2D2. Но в отличие от этих учетных записей, где текст приходится
набирать людям, сообщения от устройств являются их собственными.
Подключение домашних приборов – это частично помешательство на технике,
частично юмор и частично эксперимент с использованием электроники.
Явление иллюстрирует явная тенденция на автоматизацию дома среди
любителей изобретать своими руками.
Среди первых наборов для "самоделкиных" был Tweet-a-Watt.
Открытая электронная платформа за $90 от компании Adafruit Industries
позволяет обладателям сообщать о ежедневном энергопотреблении
холодильника или телевизора через учетную запись на Twitter, а также
накапливать информацию и составлять график. "Мы посчитали, что появился
социальный запрос на обнародование своих ежедневно потребляемых
киловатт-часов, - пишет компания на свое блоге. – Предоставляя доступ к
этим данным на сервисах наподобие Twitter, пользователи будут
стремиться снизить показатели и сравнивать их с таковыми друзей и
знакомых".
Как говорит технический консультант Ханс Шерлер (Scharler),
ставший известным благодаря своему "тостеру-триттерянину", готовый
модуль контроля и мониторинга IO-204 от компании ioBridge позволил
вывести устройство в онлайн без необходимости запуска домашнего
сервера, а вся работа заняла несколько часов. Шарлер присоединил
переключатель к тостеру, который включается при движении ручки и
подсоединяется к цифровому входу контрольной платы. Также потребовались
термопара, нагрузочный резистор и зажимы типа "крокодил". Но сердце
сборки – это модуль от ioBridge. Применяя его, можно подключить к
интернету множество приборов, и при этом не нужно быть программистом
или мастером электроники.
Тостер с персональным блогом вдохновил инженера из Texas
Instruments Мэтью Мори (Matthew Morey) на создание собственной
разработки, умеющей "общаться" в онлайн. Менее чем за месяц Мори сумел
вывести на Twitter показания температуры и освещенности в его доме в
Хьюстоне. Типичное сообщение: "28°С / общая освещенность = 901".
Инженер также может посылать команды на устройства через сервис.
Сделать это также просто, как послать ответ наподобие "@MattsOffice
light on" или "@MattsOffice light off", чтобы включить или выключить
свет на его рабочем столе. "Я могу контролировать кондиционер или
беспроводную видеокамеру, чтобы получить изображение с заднего двора",
- говорит Мэтт. Информация с датчиков может быть отослана на e-mail или
попадать в базу данных, но микроблоггинг гораздо веселее. На своем
сайте энтузиаст выложил используемый для автообновления учетной записи
на Twitter код.
Однако удержать читателей бывает нелегко, как показал случай с
туалетом Хэрди. Сломанный посреди ночи переключатель привел к
неполадке, в результате которой появилось чересчур много сообщений о
смыве. Не все посетители @hacklab.toilet смоли это перенести, и уборная
потеряла несколько сотен читателей к следующему дню.
Гость, для того чтобы скачать материал, Вам нужно кликнуть по рекламным ссылкам ниже:
Ссылки для скачивания материала
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем, что бы не клацать по рекламе.