Специалисты
киевского Института потребительских экспертиз провели проверку ряда
сетей АЗС, с целью проверить качество продаваемого ''именного''
бензина. Эксперты ставили перед собой задачу определить, чем и
насколько он отличается от обычного ''девяносто пятого''.
Исследованию
подверглись все крупные "игроки" сегмента - V power (Shell), Pulls 95 и
А-95 Євро (ОККО), "Формула грин" (Формула), "Супер" (КЛО), Mustang
(WOG), Premium (ANP), Евро (БРСМ), Plus (Укравто) и новичок рынка ЭКТО
(Лукойл). Образцы проверялись в сертифицированной лаборатории по всем
основным параметрам, которые характеризуют качество топлива.
Результаты
оказались вполне прогнозируемыми, говорят эксперты, - восемь образцов
продемонстрировали высокие показатели, и только одна проба оказалась
некондиционной.
Исследования проводились согласно критериям ДСТУ
4839-2007 к бензину А - 95 Евро (класс С), имеющего довольно жесткие
требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое
число, которое характеризует стойкость топлива к детонации -
преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Все пробанты
уложилась в норматив, а образцы Pulls 95 и А-95 Євро (ОККО) и ЭКТО
(Лукойл) продемонстрировали солидный "запас". Степень надежности
определилась величиной октанового числа - у данных образцов октановое
число составило 95,7 единицы.
Один из важнейших для экологии и
бесперебойной работы мотора показатель - содержание серы. В норматив не
уложилась проба, отобранная на АЗС ANP - при нормативе не более 50
миллиграммов на килограмм, здесь специалисты обнаружили почти в два
раза больше - 99 миллиграммов на килограмм. Остальные участники не
имели проблем с лишней серой, причем ряд проб (Pulls 95 (ОККО),
"Формула грин" (Формула), А-95 Євро (ОККО), Супер (КЛО), ЭКТО (Лукойл))
показал уровень содержания серы менее 10 миллиграммов на килограмм.
Остальные
химические показатели (плотность, объемные части углеродов,
кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода)
оказались в норме у всех, лишь проба АЗС ANP вновь показала двукратное
превышение содержания бензола в топливе.
Таким образом, качество
"именного" топлива держится на высоком уровне. Лучшие показатели
продемонстрировали Pulls 95 от ОККО и топливо Лукойл ЭКТО. Что же
касается другого немаловажного параметра - цены, то здесь дешевле всех
стоило топливо сети КЛО - 7,49 гривны за литр, а самым дорогим оказался
V-power за 8,35. При этом оба показали хорошие качественные показатели.