Для нормального развития села большое значение имело окончание в 1937 году строительства железнодорожной магистрали Москва-Донбасс, которая проходила через Белокуракино.
Абонентам становится все сложнее разобраться в особенностях мобильных предложений. Операторы предлагают невысокие цены, при этом зачастую усложняя саму схему тарифа или опции. Например, разделяя стоимость разговора в зависимости от его продолжительности или предлагая скидки при условии использования абонентом дополнительных платных услуг. Поделать с этим ничего нельзя — такова антикризисная стратегия сотовых компаний.
В настоящее время услуги сотовой связи в Беларуси стали не менее социально значимыми, чем услуги фиксированной связи. В нашей стране их впору включать в перечень товаров первой необходимости. Это, конечно, не хлеб и не макароны, но, как показывает практика, среднестатистический гражданин уже не может обойтись без мобильника. Зависимость от услуг связи настолько высока, что тема возможного роста стоимости тарифов на телефонные разговоры пугает многих. Тем более что в начале нынешнего года мобильные операторы продемонстрировали, насколько болезненным для кошелька может оказаться рост цен на их услуги.
Сотовые компании и сами напуганы меняющимся к ним отношением абонентов. Еще весной с их стороны звучали высказывания о том, что граждане стали куда более рачительно относиться к своим тратам: стараются без нужды не звонить, контролируют продолжительность разговора. И это при том, что еще год назад на это мало кто обращал внимание.
Впрочем, к новым ценам клиенты сотовых компаний привыкли быстро. Как поясняет заместитель гендиректора по абонентскому обслуживанию ИП «Велком» Роберт Дашян, не стоит говорить о том, что психология клиентов сотовых компаний с начала года сильно изменилась. «Конечно, стоит отметить возросшую требовательность абонентов по отношению к услугам, но сам уровень их использования остался практически неизменным. Разумеется, с ноября 2008-го по февраль 2009 года среди абонентов «Velcom» наблюдался небольшой спад активности, но это связано скорее с сезонными изменениями, такую амплитуду мы наблюдаем ежегодно, — говорит Роберт Дашян. — Наоборот, с начала кризиса в сети использование дополнительных сервисов даже возросло, что напрямую связано со снижением тарифов на эти услуги и, конечно же, с растущими технологичными потребностями современных абонентов».
Одно из антикризисных решений — формирование сотовыми компаниями таких продуктовых линеек, которые относятся к так называемой малой корзине. Эта методика давно отработана сотовыми компаниями в странах третьего мира, где число состоятельных абонентов не так уж и велико. Согласно новым условиям белорусского рынка тарифные планы должны обладать несколькими критериями: низкой стоимостью одной минуты разговора, отсутствием абонентской платы и любых включенных услуг, ориентацией на внутрисетевые звонки. Специалисты называют множество причин такого поведения. Одна из них — стремление операторов остаться в плюсе даже при уменьшении расходов на услуги сотовой связи. Компании долгое время завлекали клиентов в свои сети, предлагая невероятно низкие цены. Объективно при современном экономическом положении работать с ранее установленными ценами становится нерентабельно. Поэтому операторы вынуждены модифицировать условия своих предложений. «В период кризиса нужно избавляться от декораций класса люкс и более взвешенно оценивать свои траты, — говорит пресс-секретарь компании «БеСТ» Таисия Пастухова. — Конечно, в начале года некоторые операторы пошли по пути удорожания своих услуг, и это был не совсем верный шаг. Ведь изменившийся курс доллара не увеличил доходы абонентов. Вдруг они просто не смогли бы платить больше? В итоге сотовые компании столкнулись бы с оттоком абонентской базы. Мобильным операторам сегодня стоит искать компромиссы с подрядчиками. Это необходимо делать для того, чтобы удорожание их расходов никак не отражалось на потребителях».
Действительно, тарифы в нашей стране ниже, чем у соседей, и затраты на мобильную связь в Беларуси не являются столь существенными в структуре потребления, как, к примеру, в странах Европы или в более близких к нам России и Украине. На сегодняшний день ведущим белорусским сотовым операторам удается демонстрировать приемлемые финансовые показатели текущей деятельности даже при столь невысоких тарифах. При этом значительная часть доходов сотовой связи направляется на расширение зоны покрытия сети, увеличение ресурсов, совершенствование услуг и внедрение инновационных технологий, так как рынок телекоммуникаций — динамичная отрасль, постоянно требующая значительных вложений в ее развитие. «Только таким образом можно поддерживать то высокое качество услуг связи, к которому так привыкли белорусы», — уверяет Роберт Дашян.
Операторы сегодня перестали говорить о том, что стоимость разговоров в Беларуси слишком низкая. Рост цен на услуги сотовой связи в начале нынешнего года просто не позволяет это делать. Несмотря на то, что у всех без исключения компаний появились антикризисные планы, созданные по принципу «плати столько же, а получай больше услуг», эксперты уверены в том, что повышения тарифов на услуги сотовой связи в 2010 году избежать вряд ли удастся. Причем касается это не только белорусских реалий, но и всех без исключения рынков стран СНГ, ведь многие операторы давно работают на несколько фронтов. Компании будут вынуждены повышать цены, так как у них высокая долларовая долговая нагрузка — все инвестиции в развитие сетей и появление новых видов услуг по-прежнему совершаются в долларах. Хотя, скорее всего, ценник будет расти не по всем тарифам: вероятно, останутся дешевые продукты с небольшим числом функций для малообеспеченных граждан.
По всей видимости, 20 % — это как раз тот минимум, который позволит компенсировать влияние кризиса на бизнес-операторов. Повышение будет проходить в несколько этапов в течение всего года и приведет к снижению потребления услуг в минутах на 6—7 % и ARPU (среднемесячный доход на абонента) — на 18—19 %.
Гость, для того чтобы скачать материал, Вам нужно кликнуть по рекламным ссылкам ниже:
Ссылки для скачивания материала
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем, что бы не клацать по рекламе.