Фото static.24.ua
Кабинет
министров Украины на своих ближайших заседаниях планирует утвердить
новые правила парковки. Если новые правила парковки утвердят, то
легальными станут не только паркоматы, но также и блокираторы колес,
сообщает ''Комсомольская правда в Украине''.
«Если
человек не заплатит за стоянку, то сотрудник вправе заблокировать
технику с помощью шлагбаума или надеть на колеса блокираторы. В случае,
если нарушитель продолжит упорствовать - парковщик в присутствии
свидетелей составит акт о нарушении, направит его в суд, и водителя
обяжут заплатить как за нарушение правил парковки, так и за услуги
стоянки и разблокировки. Если же человек, не возражая, отдаст деньги за
простой своей машины, то и разблокирование будет бесплатным», говорится
в соответствующем сообщении властей.
В случае, если эти правила
введут в действие, решение Кабмина будет противоречить недавним
указаниям Министерства юстиции. Юристы еще в начале лета заявили, что
брать блокировать колеса машин незаконно. Это нарушает право свободного
передвижения граждан и, следовательно, Конституцию.
«Думаю,
правила еще доработают. Ведь принимать их в таком виде бессмысленно:
водители опять примутся забрасывать суды исками. По сути же ничего не
поменяется - право на свободное передвижение, как и прежде, будет
нарушено. Кроме того, в законах Украины четко прописано: цеплять
блокиратор имеет право только ГАИ, да и то в случае, если машина
неисправна, находится в угоне и т.д. О парковщиках там ни слова.
Несколько месяцев назад это подтвердил и Минюст», сказал юрист Николай
Лукаш.
Чиновники намерены также разместить по всему городу
паркоматы, пишет издание. Также, чтобы создать конкуренцию, будут
проводиться тендеры на право организации стоянок. В связи с этим
специалисты уже заговорили о возможном повышении цен.
«Фирмам,
которые займутся парковкой, придется закупить паркоматы, шлагбаумы,
сделать разметку, барьеры. Один автомат стоит около 100 тысяч грн.
Разметка - минимум 15 гривен полоса. Знаки и таблички - от 300 до 700
гривен за штуку. Чтобы оборудовать всем необходимым, к примеру Киев,
требуется около 15 миллионов гривен. Естественно, тарифы на парковку
существенно повысятся», сказал экономист Юрий Бунник.
По мнению политолога Эдуарда Карпенко, новые правила парковки является непопулярным решением правительства.
«Думаю,
переживать раньше времени не стоит. Новые правила парковки -
непопулярное решение правительства, которое явно никому не понравится.
Учитывая, что едва ли не каждая вторая семья имеет машину, никто не
рискнет совершить подобный шаг перед выборами», сказал Карпенко.
Напомним, что в апреле этого года Минюст разъяснил правомерность блокировки колес.
Временное
задержание транспортных средств путем блокировки возможно только
сотрудниками Госавтоинспекции и только на основаниях, определенных
Законом, среди которых отсутствует такое основание, как нарушение
водителем правил остановки или стоянки транспортного средства.
Об этом говорится в письме Министерства юстиции Украины от 06.04.2009 р. N 173-0-2-09.
В
письме Минюста подчеркивается, что блокировка транспортных средств,
предусмотренная правилами парковки транспортных средств в Киеве, не
соответствуют нормам Конституции Украины, Гражданского кодекса Украины,
Кодекса Украины об административных правонарушениях и Закона Украины О
дорожном движении.
Таким образом, исходя из указанного
разъяснения Министерства юстиции Украины, никто не имеет права
осуществлять блокировку колес транспортных средств в случае нарушения
их владельцами правил парковки, а также требовать у граждан платить за
услуги, которые они не заказывали.